Целью данной работы является разработка методов оценки человеческого капитала в условиях формирования единого образовательного пространства на базе цифровой трансформации системы образования. Полученные методы позволят формализовать влияние человеческий капитал на социально-экономическое развитие регионов России в условиях введенных санкций, требующих адекватной реакции и по трансформации данного капитала. Для достижения указанной цели на базе разработанной ранее модели оценки человеческого капитала в системе ВУЗов представлена математическая модель оценки влияния его на региональное развитие. Для интеграции этих моделей введен критерий оценки влияния человеческого капитала на социально-экономическое положение с использованием ряда региональных рейтингов. Показано, что результаты исследований привели к необходимости разработки соответствующих единообразных методик на основе онтологической стандартизации представления научно-образовательных ресурсов, что возможно лишь при формировании единой цифровой платформы данных информационных ресурсов..
Комментарии