В работе рассматривается методика оценки эффективности использования информационных научно-образовательных ресурсов, представленных в Интернет-пространстве. В методике учтены как требования, предъявляемые к информационному наполнению сайтов образовательных учреждений Минобрнауки, Рособрнадзором, так и востребованность этих ресурсов в экономике, их влияние на качество подготовки квалифицированных специалистов и ученых в образовательных учреждениях. Для совершенствования трансфера научных знаний в экономику предлагается включить в методику показатель, отражающий взаимосвязь полученных рейтингов ВУЗов и ряда региональных рейтингов, характеризующих социально-экономическое положение в регионах. Показано, что стандартизация представления информационных научно-образовательных ресурсов в цифровой экономике позволяет сформировать единое информационное Интернет пространство научно-образовательных ресурсов, дающее доступ к ним широкому кругу пользователей: студентов, ученых, управленцев, бизнесу, населению.
Комментарии