В работе рассматривается значение стратегического управления в условиях ускоряющихся процессов неравновесности и неопределенности всего общественного развития, связанных со структурными сдвигами в политике и экономике, а также с цифровой трансформацией экономики. Дается анализ трансформации подходов к разработке стратегий развития и понятия эффективности как самого производства, так и методов управления в историческом разрезе. Предложена математическая имитационная модель стратегического управления, поскольку цифровая экономика вносит существенные коррективы в понятия как общей эффективности, так и экономической. При этом значительное влияние на продукцию многих отраслей в мире начинает оказывать так называемый фактор «нормативные требования регулирующих органов и недавно появившиеся требования третьих лиц». Формирующиеся цифровые платформы на базе облачных технологий: платформы для первичного сбора и накопления данных и прикладные платформы – внесут глубокие изменения в системы управления на всех уровнях, в частности, скажутся на взаимоотношениях между производителями и партнерами цепочки добавленной стоимости (логистические, оптовые фирмы, розничные сети) за счет реализации облачных технологий модели прямых продаж, когда производитель «видит» всех участников цепочки, вплоть до конечного потребителя, соответственно, сроки, объем и номенклатуру спроса; на переходе к новому типу производственных предприятий: от фазы контроля качества после фазы производства к принципу текущего контроля всех производственных операций; на переходе в формировании стратегических целей в виде конкурентоспособности предприятия на рынке через качественные и ценовые характеристики.
Комментарии