Самым дефицитным ресурсом в информационной экономике уже давно стало внимание целевой аудитории, причем ситуация усугубляется год от года. Объем ресурса не растет, а претендентов на него становится все больше. Одновременно развивается другой процесс – размещение цифровой версии статьи или книги в сети Интернет делает ее доступной для прочтения практически неограниченным кругом лиц. В этой связи представляется вполне уместным рассмотреть институт рецензирования научных публикаций с точки зрения рационального использования ограниченных ресурсов, т.е. с позиций «экономического империализма». Именно в этом смысле можно говорить об экономике рецензирования. Предлагаемое эссе вошло в № 4 журнала Цифровая экономика, раздел "Мнения".
Комментарии 4
Прочитал с удовольствием. Прекрасный анализ. Неструктурированное общее понимание вопроса было, но после прочтения статьи всё разложилось по полочкам.
В отличии от электронной версии я всегда предпочитаю книгу , так как в книге интересующий абзац всегда можно сделать закладку и не листать прочитанные страницы в электронном виде.
Проблем поднято много. Это и отраслевая трансформация – внедрение цифровых носителей контента в книгопечатание и издательскую деятельность, это и влияние изменений в структуре затрат на проектирование бизнес-процессов, создание новых организационных моделей, это и проблема «эффективности функций фильтра», и нарастающей борьбы за внимание в экономических отношениях, и поиск лучших практик привлечения внимания целевой аудитори и к автору, и к его контенту, проблемы интеллектуального контента и др.
Проблематика статьи актуальна в решении задачи «построения интеллектуального суверенитета Росси». Интеллектуальный суверенитет невозможен без интеллектуального сообщества. Такое сообщество не может быть полноценным в условиях анонимного рецензирования и безответного автора. Поддерживаю А. Козырева – вопрос добровольного рецензирования после публикации автора - назрел!
А есть ли у автора статьи мнение о том, как, за счёт каких системных действий, в подобных условиях может выделить себя и свои произведения писатель? Мне это лично очень интересно, потому что я сам пишу,а публикуемые в электронном виде тексты реально "тонут в море" других публикаций. А хочется ведь найти "своего" читателя.