Цифровые прорывы в технологиях, экономике и организационной сферах в 21-ом веке не имеют исторического прецедента. Экспоненциальный темп развития предвещает трансформацию всего. Широкие дискуссии, развернутые по этой теме на самых высоких общественных уровнях, свидетельствуют о серьезной озабоченности людей перспективами в сфере занятости, в областях существующих неравенств (гендерного, расового, материального) и нового неравенства – в доступе к IT. Проблемы занятости населения в условиях «цифровой революции» в экономике приобретают новый смысл. «Выдалбливание» середины рынка труда, апатичная реакция населения на растущие разрывы, новые, весьма конфликтные сегрегации рынков труда противоречат ожиданиям цифровой экономики в отношении грядущих трансформаций и ожидаемой авангардной и творческой роли человека труда. Человеческий капитал и социальный капитал в цифровой экономике рассматриваются в качестве ключевых источников богатства, что требует концептуального «переключения» сознания людей с позиций «максимизации прибыли» и «неизбежности истощения природных ресурсов» на позиции «максимизации полезности» и «люди способны найти альтернативы любой ресурсной нехватке». Мышление, выстроенное на ценностях, открывающих перед каждым человеком возможность реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, становится тактической целью цифровизации (без такого мышления – цифровизацию экономики ждёт судьба построения коммунизма к 1980-му году). Развитие человеческого капитала в условиях ускоряющейся эволюции технологий может быть сосредоточено на кадровых стратегиях: планирования, перепрофилирования, внешнего найма и переобучения, «подгонки» специалиста под конкретные условия и необходимости их одновременного применения. Проблемы найма и проблемы обучения в цифровой организационной среде будут только возрастать и создавать реальные препятствия в реализации крупных цифровых проектов. Всё чаще речь заходит об «ИТ- талантах» с опытом ведения бизнеса / проекта, т.е. сотрудниках, способных работать на удовлетворение спроса и быстро реагировать на технологические обновления, постоянно не только совершенствовать, но и изменять профессиональные навыки и операционные процедуры, создавать собственные цифровые компетенции. Запрос «цифровой экономики» на универсальные знания обусловливает подготовку универсальных работников, способных переквалифицироваться, перепрофилироваться, адаптироваться и развиваться на протяжении всей жизни.