В статье представлены результаты эмпирического исследования социальных представлений пользователей о новом продукте цифровой экономики – смарт-счётчиках, связанных с ними рисках и преимуществах. Одной из ключевых задач исследования была адаптация разработанной ранее методики анализа социальных представлений в части, связанной с обработкой данных (Костина, Ноакк, 2019). Как и раньше, использован алгоритм структурного анализа данных по Вержесу, однако изменён алгоритм подсчёта. Полученные результаты анализа продемонстрировали возможности предлагаемого алгоритма структурного анализа в плане скорости проведения, удобства подсчета данных и их выпуклой визуализации. Высказаны предположения о возможных вариациях методики. Впервые для обработки данных по гендерному признаку использована методика выявления Индекса яркости. Дано краткое описание возможностей используемых методик.