Первой реакцией на распространение COVID-19 на правительственном уровне стали тотальные ограничения на экономическую деятельность, мобильность граждан и массовые мероприятия. Между тем, опыт других эпидемий показывает высокую роль общественного транспорта в распространении инфекций. Открытые данные о мобильности населения с классификацией по типам контактов позволяют проверить, какой вклад в распространение COVID-19 вносят те или иные места скопления людей. Анализ показывает, что в случае Москвы контактов в одном лишь общественном транспорте достаточно для калибровки SIR-модели, традиционно используемой при анализе эпидемий. Причём, если в первую волну этот фактор не проявлялся так явно ввиду коррелированности мер в различных сферах, то во вторую волну он особенно выделяется на фоне трудовых контактов, и только розничная торговля может соперничать с ним при объяснении всплеска заболевших.